Главная » 2016 » Декабрь » 5 » Штурмовик Су-25
00:00
Штурмовик Су-25

В 1970-х годах, произошло, своего рода, возрождение, штурмовой авиации.
В 1966 году, были проведены, трехсторонние испытательные мероприятия (Kestrel / Пустельга), в ходе которых, был продемонстрирован, штурмовик XV-6A (после, принятия, на вооружение - AV-8A).
В 1968 году, специалисты, предприятия ОКБ Сухого, приступили, к проектированию, советского штурмовика.
(Военная доктрина (1970-е гг.), предусматривала: ведение, наступательных операций, с преодолением, сильно укрепленных, оборонительных полос; военный паритет, в случае боевых действий, на сухопутных театрах, военных действий.)
Моделирование, боевых действий, показало - для решения, данной задачи (ведение, наступательных операций, с преодолением, сильно укрепленных, оборонительных полос), было, недостаточно, типов вооружений.
Советские истребители-бомбардировщики (МиГ-21 / МиГ-23Б / МиГ-27 / Су-7 / Су-17), уже, не удовлетворяли, требованиям, предъявляемым, самолетам, непосредственной поддержки сухопутных войск (причина - плохая защита (агрегатов / оборудования / экипажа)).
Большие скорости, приводили, к быстрой потере цели - низкая точность стрельбы / низкая точность бомбометания.
Кроме того, истребители-бомбардировщики, как правило, не могли, эксплуатироваться, на неподготовленных аэродромах.
В начале 1968 года, инициативная группа (глава - О. С. Самойлович), приступила, к созданию, первого послевоенного советского штурмовика ЛВСШ (Легкий Войсковой Самолет-Штурмовик) - одноместный (боевая нагрузка - 2000 кг + вооружение - баллистические авиабомбы (калибр (масса) 10 кг ... калибр (масса) 500 кг) / реактивные авиаснаряды (С-5 / С-8 / С-24 / С-25)). (Предусматривалось и артиллерийское вооружение.)
Новый штурмовик, согласно концепции (разработка - Военно-Воздушная Академия имени Н. Е. Жуковского), должен быть, устойчивым, к воздействию, интенсивного зенитного обстрела (ЗРК - MIM-72A Chaparral / MIM-M48 Chaparral + ПЗРК - FIM-43 Redeye / FIM-92 Stinger).
Бронирование, данного самолета, должно быть, устойчиво, к попаданию - пуль (калибр - 12,7 мм) / снарядов (калибр - 37 мм). (Решение - установка, бронированной (цельносварной) кабины пилотов (титановая броня - АБВТ-20).)
Бронированная кабина пилотов, была установлена, на втором опытном образце, штурмовика Су-25 - Т-8.2. (Бронированием, также, были обеспечены - авиационные двигатели / система управления.)
Для увеличения, стойкости, системы управления - тяги, к рулям / тяги, к элеронам - были изготовлены, из труб (диаметр - 40 мм). (Сохранение, управляемости - гарантировано - при пробивании, данной трубы (диаметр - 40 мм), пулей (калибр - 12,7 мм) - насквозь!)
Топливные баки, оснащены, системой наполнения, пенополиуретаном ППУ-70.100.
В конце 1960-х годов, единственным, подходящим, для такого самолета, авиационным двигателем, являлся, украинский (двухконтурный) турбореактивный авиационный двигатель АИ-25Т (тяга - 1750 кгс / разработчик - Запорожское Машиностроительное Конструкторское Бюро Прогресс имени академика А. Г. Ивченко (г. Запоріжжя) / производитель - Мотор Січ (г. Запоріжжя)).
Исходный образец, штурмовика Су-25, получил, обозначение Т-8 (крылья - прямые / передняя кромка - стреловидная).
В ноябре 1969 года, (преступную) организацию Министерство Обороны СССР, возглавил, А. А. Гречко и техническое задание, на разработку, штурмовика, получили (1970 г.) и другие предприятия - ОКБ МиГ / ОКБ Яковлева. (Далее, к разработке, штурмовика, приступило, предприятие ОКБ Ильюшина.)
Конкретных (общих) требований - не было и каждое конструкторское бюро, шло, своим путем (ММЗ Кулон - штурмовик (максимальная скорость - 900 км/ч) / ОКБ Ильюшина - штурмовик Ил-102 (планер Ил-40) / ОКБ МиГ - штурмовик (планер МиГ-21 / максимальная скорость - 1200 км/ч) / ОКБ Яковлева - штурмовик Як-38).
Новый штурмовик, должен был, оснащаться - прицельно-навигационным оборудованием, с самолета Су-17М.2 / управляемыми ракетами Х-23 (наведение - радиокомандное).
Проекты, штурмовиков (ОКБ МиГ - МиГ-21 (основа) / ОКБ Яковлева - Як-28 (основа)), выбыли, на первом этапе... - остались, только самолеты - Т-8 (Су-25) / Ил-102.
Самолет Т-8, мог оснащаться (проект), следующими, турбореактивными авиационными двигателями: АЛ-29; Р-53Б.300; ТР-7.117.
Самолет Т-8 (взлетный вес (максимальный) - 10000 кг), был оснащен, турбореактивным авиационным двигателем РД-9Б (бесфорсажный / тяга - 2700 кгс). (Данный двигатель (РД-9Б), уже применялся, на истребителе МиГ-19.)
В сентябре 1972 года, проект самолета Т-8.1 (эскизный проект / макет), был представлен, ответственным сотрудникам ВВС СССР.
В ноябре 1974 года, был изготовлен, опытный образец, штурмовика Су-25 - Т-8.1 (авиационный двигатель - 2 х Р-9.300). (Самолет Т-8.1, не был оснащен - бронированной кабиной пилотов / тормозными щитками.)
22 февраля 1975 года, штурмовик Т-8.1, впервые, поднялся, в небо (летчик-испытатель - В. С. Ильюшин).
(В 1983 году, канал элеронов, оснастили, гидроусилителями.)
Самолет Т-8.1, был оснащен, катапультируемым (унифицированным) креслом К-36Л.
В конце 1975 года, был изготовлен, второй опытный образец, штурмовика Су-25 - Т-8.2 (авиационный двигатель - 2 х Р-9.300 / оснащение - бронированная кабина пилотов).
Министр Авиационной Промышленности П. В. Дементьев, настаивал - штурмовик Т-8 (Су-25), должен быть, оснащен, хорошо зарекомендовавшим себя, авиационным двигателем Р-13.300, который уже устанавливался, на серийные советские самолеты: МиГ-21; Су-15; Як-28.
Летом 1975 года, самолет Т-8.1, прилетел, на специальный аэродром НИИ ВВС (г. Ахтубинск). (Цель - испытания, вооружений.)
Выявленные, неисправности - при стрельбе (С-25), отказ, авиационных двигателей Р-9.300.
В июне 1976 года, испытания, вооружений, были завершены (Т-8.1 / Т-8.2).
Далее, самолеты, были подвергнуты, модернизации - установка, новых авиационных двигателей Р-95Ш (Р-13.300 - без форсажной камеры). (Модернизированные самолеты, получили, новое обозначение - Т-8.1Д (Т-8.1) / Т-8.2Д (Т-8.2).)
Вектор тяги, был отклонен (на три градуса), для компенсации, кабрирующего момента.
В это же время (июнь 1976 г.), было принято решение, о запуске, штурмовика Т-8 (Су-25), в серийное производство (ТАМ - Тбилисский Авиационный Завод).
В марте 1977 года, были утверждены, новые тактико-технические требования, к самолету Т-8Д (Су-25) - Т-8.1Д / Т-8.2Д.
Данные требование, предусматривали - адаптацию, самолета Т-8Д (Су-25), под авиационные двигатели Р-95Ш (Р-13Ф.300 - без форсажной камеры / тяга (режим - чрезвычайный) - 4100 кгс) / обновление, оборудования / установка, новых крыльев.
Осенью 1978 года, обновленный штурмовик Т-8.1Д, был подвергнут, испытательным мероприятиям.
Согласно, новым тактико-техническим требованиям, самолет Т-8.1Д, был оснащен, дополнительным оборудованием: АСП-17БЦ.8 (артиллерийский стрелковый прицел); ДИСС-7 (допплеровский измеритель (скорость / снос)) + В-144 (вычислитель); ДУАС-3М (датчик (угол атаки + скольжение)); Клен-ПС (лазерный дальномер / целеуказатель); КН-23.1 (навигационный комплекс) + ИКВ-1 (инерциальная курсовертикаль) - с самолета Су-17М.3; Метка (аппаратура управления); ПБК-3.17С (прицел, для бомбометания, с кабрирования); РВ-5М (радиовысотомер (малые высоты)).
Летом 1979 года, был изготовлен, самолет Т-8.3 (предсерийный). (Эталон (серия) - Т-8.4.)
В этом же году, данные самолеты (Т-8.3 / Т-8.4), были подвергнуты, испытательным мероприятиям. (Оба экземпляра, были изготовлены, в городе Тбилиси.)
Крылья, данных самолетов (в сравнении, с опытными образцами - Т-8.1Д (Т-8.1) / Т-8.2Д (Т-8.2)), были удлинены + увеличилась, площадь крыльев (коэффициент удлинения крыла - 6,5 (Т-8.1Д / Т-8.2Д - 5)). (Геометрия элеронов, также, была изменена.)
Нижняя обшивка, была изготовлена, из дюралевого листа (Т-8.1Д / Т-8.2Д - 5 - фрезерованные панели, из алюминиевого сплава АК-4).
Вооружение, предсерийных экземпляров, также, отличалось - двухствольная 30-мм пушка ГШ-2.30.
23 июня 1980 года, потерпел, авиакатастрофу, самолет Т-8.5 (третий серийный экземпляр).
В марте 1981 года, испытательные мероприятия, подошли, к логическому концу (штурмовик Су-25, был рекомендован, к введению, в эксплуатацию).
В этом же году, штурмовик Су-25, был запущен, в серийное производство.
В 1987-1988 годах, штурмовик Су-25, был модернизирован (повышена, боевая живучесть).
В 1990 году, был запущен, в серийное производство, модернизированный штурмовик Су-25 (отличие - авиационный двигатель Р-195).
В 1991 году, производство, штурмовиков Су-25, было прекращено.
Общий выпуск - 1320 единиц (Су-25УБ - 350 единиц). (Изготовители - ТАМ (Тбилисский Авиационный Завод) / УУАЗ (Улан-Удэнский Авиационный Завод).)
(Грузинское авиастроительное предприятие ТАМ (Тбилисский Авиационный Завод), произвело, более 900 единиц.)

ЛТХ

Су-25 - Штурмовик (СРСР) 1978
Су-25 - радянський штурмовик (броньований дозвуковій). Був розроблений, в ОКБ Сухого. Роки виробництва - 1978-? роки. Кількість виготовлених машин (всі модифікації) - 1320 одиниць.

Історія створення Су-25

Експлуатація Су-25

Конструктивні особливості Су-25

Технічний опис Су-25

Фюзеляж Су-25
Корпус - суцільнометалевий.
Кабіна пілота - зварна, з авіаційної титанової броні АБВТ-20.
Екіпаж - 1 пілот.
Катапультне крісло - К-36Л.
Товщина броні - 10-24 мм.
Лобове скло - 55-мм склоблок.
Габаритні розміри літального апарату:
Довжина - 15,36 метрів.
Висота - 4,8 метрів.
Показники ваги літального апарату:
Маса порожнього літака - 9315 кг.
Маса спорядженого літака - 11600 кг.
Нормальна злітна маса - 14600 кг.
Максимальна злітна маса - 17600 кг.
Маса палива у внутрішніх баках - 3000 кг.
Маса броньового захисту - 595 кг (ліхтар - 48,5 кг лобове (бронескло), кабіна пілота - 424,9 кг, паливна і масляна системи - 121,6 кг).
Маса протектора - 160 кг.

Крило Су-25
Розмах крила - 14,36 метрів.
Площа крила - 30,1 м2.
Коефіцієнт подовження крила - 6.
Коефіцієнт звуження крила - 3,38.
Кут стріловидності по передній кромці - 20 градусів.
Поперечне V крила (кутове відхилення площини хорд крила від його горизонтальної базової площини) - -2,5 градусів.

Хвостове оперення Су-25

Шасі Су-25
База шасі - 3,57 метрів.
Колія шасі - 2,51 метрів.

Силова установка Су-25
Турбореактивний двоконтурний двовальний авіаційний двигун Р-95Ш - дві одиниці.
Тяга - 2 х 4100 кгс (40,2 кН).
Потужність - ? к. с.
Середня питома витрата палива - 1,28 кг / кгс год.

Гвинт Су-25
- відсутній.

Управління Су-25

Озброєння Су-25
Артилерійське озброєння: гарматна установка (вбудована) ВПУ-17А - 30-мм авіаційна гармата ГШ-30.2 (9А623).
Призначення авіаційної гармати - знищення різної бронетехніки, знищення живої сили (на відкритих просторах), знищення повітряних цілей (дистанції - близькі і середні).
Вага авіаційної гармати (без боєзапасу) - 105 кг.
Кріплення авіаційної гармати - нерухоме.
Здійснення наведення - маневруванням літального апарату.
Харчування авіаційної гармати - стрічкове.
Управління стрільбою - електрозаймання (Напруга постійного струму - 27 Вольт.).
Темп стрільби авіаційною гарматою - 3000 пострілів в хвилину.
Початкова швидкість снаряда - 900 м/с.
Повний боєзапас - 250 патронів.
Ресурс авіаційної гармати - 4000 пострілів.

Використовувані боєприпаси: осколково-фугасний запальний снаряд ОФЗ-30, осколково-фугасний запальний трасуючий снаряд ОФЗТ-30, бронебійно-розривний снаряд БР-30, багатоелементний снаряд МЕ-30.

Додаткове артилерійське озброєння: підвісні гарматні контейнери СППУ-22.1 - 2-ствольна 23-мм авіаційна гармата ГШ-23.
Призначення авіаційної гармати - знищення різної бронетехніки, знищення живої сили (на відкритих просторах), знищення повітряних цілей (дистанції - близькі і середні).
Повний боєзапас - 260 патронів.
Кількість підвісних гарматних контейнерів - два / чотири.

Високоточна зброя (авіабомби і ракети): високоточна авіаційна ракета малого радіусу дії класу повітря-поверхня С-25Л, високоточна авіаційна ракета малого радіусу дії класу повітря-поверхня Х-25МЛ, високоточна авіаційна ракета малого радіусу дії класу повітря-поверхня Х-29Л.
Призначення високоточної авіаційної ракети - знищення різних укріплених цілей (залізобетонні споруди, мости, бетонні злітно-посадочые смуги, кораблі (водотоннажність - до 10000 тонн), підводні човни (в надводному положенні)).
Пристрій керування - лазерний далекомір-цілепокажчик Клен-ПС.
Кількість високоточних ракет - ?.

Зброя класу повітря-повітря: керована ракета ближнього бою класу повітря-повітря Р-60 (з інфрачервоними головками самонаведення).
Призначення керованої ракети - самозахист, боротьба з вертольотами.
Пусковий пристрій - підвісний АПУ-60 (розташований під крилом).
Кількість керованих ракет - дві.

Некерована ракетна зброя: блоки НАР з ракетами (різні БЧ) - С-5, С-8, С-13, С-24Б, С-25.

Некеровані авіабомби: БетАБ-500, БетАБ-500ШП, ЗБ-500, КМГУ-2, ОДАБ-500П, РБК-250, РРБК-500, САБ-100, ФАБ-100 (одна або чотири бомби (з використанням МБД2-67У), на пілоні), ФАБ-250 (одна бомба, на пілоні), ФАБ-500 (одна бомба, на пілоні).

Навігаційне і допоміжне обладнання: бортовий комплекс оборони для індивідуального захисту бойових літаків від керованої ракетної зброї БКО Талісман.

Технічні характеристики Су-25
Максимальна швидкість - 950 км/год (з нормальним бойовим навантаженням).
Крейсерська швидкість - 750 км/год.
Посадочна швидкість - 210 км/год.
Практична дальність (з нормальним бойовим навантаженням): на висоті: без підвісних паливних баків (ППБ) - 640 км, з 2 х ПТБ-800 - 950 км, з 4 х ПТБ-800 - 1250 км; у землі: без підвісних паливних баків (ППБ) - 495 км, з 2 х ПТБ-800 - 620 км, з 4 х ПТБ-800 - 750 км.
Перегоночна дальність - 1950 км.
Практичний стеля - 7000 метрів.
Максимальна висота бойового застосування - 5000 метрів.
Радіус віражу - 680 метрів (при нормальному бойовому навантаженні - на 1500 метрах - при 555 км/год).
Швидкопідйомність - 60 м/с (у землі, з навантаженням 1000 кг).
Навантаження на крило - 485 кг/м2 (при нормальній злітній масі).
Тяго оснащеність (при нормальній злітній масі) - 0,56.
Тяго оснащеність (при максимальній злітній масі) - 0,466.
Довжина розбігу:
- з бетонної злітно-посадочної смуги (ЗПС) - 550 метрів.
- з грунтової злітно-посадочної смуги (ЗПС) - 600 метрів.
Довжина пробігу (без гальмівного парашуту):
- з бетонної злітно-посадочної смуги (ЗПС) - 600 метрів.
- з грунтової злітно-посадочної смуги (ЗПС) - 700 метрів.
Максимальне експлуатаційне перевантаження:
- з нормальним бойовим навантаженням - + 6,5 g.
- з максимальним бойовим навантаженням - + 5,2 g.

Авіоніка: лазерна станція підсвітла - Клен-ПС (маса - 82 кг, точність вимірювання дальності - ± 5 метрів, кут відхилення лазера (по висоті) - -30°/+6°, кут відхилення лазера (по азимуту) - ± 12°).

Модифікації Су-25

Катастрофи та аварії Су-25

Категория: Актуальные самолеты Сухой | Просмотров: 300 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar