Главная » 2016 » Ноябрь » 20 » Фронтовой бомбардировщик Су-24
20:55
Фронтовой бомбардировщик Су-24

В январе 1961 года, предприятие ОКБ-51, получило, техническое задание, на разработку - самолет, предназначенный, для уничтожения малоразмерных целей (применение - всепогодное).
Модернизация, серийного самолета Су-7Б (с лобовым воздухозаборником) - не принесла, положительных результатов.
ПНС Пума
Основная проблема - разработка, ПНС (Прицельно-Навигационная Система), которая предназначена, для обеспечения, максимальной автоматизации, основных режимов полета + боевое применение. (Антенна РадиоЛокационной Станции (большого диаметра), должна была находиться, в носовой части самолета (фюзеляжа).)
Разработчик ПНС (Прицельно-Навигационная Система) - ОКБ-283 (НПО Ленинец). (Главный конструктор - Е. А. Зазорин.)
ПНС (Прицельно-Навигационная Система), получила, обозначение Пума.
В 1964 году, ПНС Пума, испытали, на самолете Ил-14.
(Опытный образец Т-6 - первый советский самолет (фронтовая авиация), оснащенный, бортовой цифровой вычислительной машиной.)
С-28 / С-32
Первыми опытными образцами, нового советского фронтового бомбардировщика, выступили: С-28; С-32. (Данные самолеты (С-28 / С-32), существенно, отличались, от исходного образца - самолета Су-7Б.)
Тем не менее, основной проблемы (размещение, ПНС Пума) - фронтовой бомбардировщик С-28 / фронтовой бомбардировщик С-32 - решить, не смогли.
С-6
В 1962 году, началась, разработка, нового самолета С-6.
В это время, в СССР, действовал, запрет, на разработку (создание), новых типов самолетов.
Специалисты, предприятия ОКБ-51, взяли, за основу, опытный образец Т-58 (принятый, на вооружение - Су-15).
Основным отличием, самолетов (С-6 & Су-15), являлось - стреловидность крыльев (С-6 - крылья (форма - трапециевидная), отличались, умеренной стреловидностью).
Самолет С-6, оснащался, реактивными авиационными двигателями Р-21Ф.300.
В 1963 году, проект самолета С-6 (эскизный проект / макет), был представлен, ответственным сотрудникам ВВС СССР.
Создание, ПНС Пума, шло, очень медленными темпами и разработка, самолета С-6, была приостановлена.
Т-6 (Т-6.1)
В 1965 году, были скорректированы, ТТХ (Тактико-Технические Требования), к самолету укороченного - взлета (до 400 метров) / посадки (до 400 метров).
Важным требованием, ВВС СССР, являлось - обеспечение, длительного сверхзвукового полета, на малой высоте (предназначение - преодоление, ПВО (Противо-Воздушная Оборона)).
(Специалисты, предприятия ОКБ-51, в это время, занимались, разработкой, штурмовика Т-58М.)
Летом 1965 года, была изменена, компоновка кабины (размещение, экипажа (пилот + штурман) - Side-by-Side). (Причина - возросшие, габаритные размеры, антенны РадиоЛокационной Станции (РЛСПО Орион).)
Силовая установка, самолета Т-6, представляла собой, следующее - Р-27Ф.300 (две единицы / маршевые двигатели) / РД-36.35 (четыре единицы / подъемные авиационные двигатели).
Фронтовой бомбардировщик Т-6, создавался, под влиянием - штурмовик A-5 Vigilante (США) / тактический бомбардировщик (разведчик) TSR-2 (Великобритания).
24 августа 1965 года, было принято, решение, о создании, самолета, оснащенного, трапециевидными крыльями (вместо, треугольных крыльев). (Главный конструктор - Е. С. Фельснер.)
В марте 1966 года, был готов (полностью), проект самолета Т-6 (эскизный проект / макет). (В этом же году, завершилось, рабочее проектирование, нового самолета.)
Для отработки - работа, комбинированной силовой установки (2 х Р-27Ф.300 / 4 х РД-36.35) / методика, укороченного взлета, с применением, подъемных авиационных двигателей (РД-36.35) - была создана, летающая лаборатория Т-58ВД (база - Т-58Д.1). (Летом 1967 года, данный самолет (Т-58ВД), был продемонстрирован, широкой публике.)
В мае 1967 года, был изготовлен, первый экземпляр (опытный образец) Т-6.1.
2 июля 1967 года, летчик-испытатель В. С. Ильюшин, поднял, самолет Т-6.1, в небо.
Избыточная поперечная устойчивость, самолета Т-6.1 (моноплан, с высокорасположенными крыльями), приводила, к сильной боковой раскачке. (Устранение, данного дефекта - установка, ласт (опущенные, вниз) - как и у британского, тактического бомбардировщика TSR-2.)
4 июля 1967 года, во время, второго испытательного полета, самолет Т-6.1, получил, незначительные повреждения - сорвало, левую стойку, фонаря кабины.
В октябре 1967 года, самолет Т-6.1, был оснащен, подъемными авиационными двигателями. (Первый полет - ноябрь 1967 г. (летчик-испытатель - Е. С. Соловьев).)
Сравнение самолетов (Т-6.1 & Т-58ВД) - большая, дальность полета (Т-58ВД) / лучшие, ВПХ (Взлетно-Посадочные Характеристики) (Т-6.1).
Недостатки, подъемных авиационных двигателей РД-36.35: невозможность, размещения, узлов подвески вооружения (под фюзеляжем); негативное воздействие, истекающих газов, на элементы конструкции, Л.А. (Т-6.1); перебалансировка, Л.А. (Т-6.1) - при запуске, П.А.Д. (РД-36.35).
Исходя, из соотношения - достоинств / недостатков - конструкция, фронтового бомбардировщика Т-6.1, была признана - неудачной.
В  1974 году, испытательные мероприятия, по самолету Т-6.1, были завершены (количество полетов - 320).
В этом же году, было принято, решение, о создании, фронтового бомбардировщика (ударного самолета) Су-24 (крылья - изменяемой стреловидности). (Самолет Т-6.1, был переоборудован, в летающую лабораторию (авиационные двигатели - АЛ-21Ф / тяга - ? х 8900 кгс).)
АЛ-21Ф
В 1965 году, советской авиационной промышленности, потребовался, новый авиационный двигатель (Aviation Engine / Next Generation) - АЛ-21Ф.
Авиационный двигатель АЛ-21Ф (нового поколения), был создан, в предприятии ОКБ Люльки (А. М. Люлька).
Конструкционные решения, при создании, авиационного двигателя АЛ-21Ф, были заимствованны (stolen), у американского турбореактивного двигателя General Electric J-79.
В 1974 году, был изготовлен, окончательный вариант, авиационного двигателя АЛ-21Ф - АЛ-21Ф.3 (тяга (режим - форсаж) - 11200 кгс).
В этом же году, было освоено, серийное производство, данного авиационного двигателя.
Авиационные двигатели АЛ-21Ф.3, первых производственных серий, были склонны, к возгораниям.
Т-6 (Т-6.2И / Т-6.3 / Т-6.4 / Т-6.5 / Т-6.6 / Т-6.7 / Т-6.8М / Т-6.9 / Т-6.10 / Т-6.11 / Т-6.12 / Т-6.13 / Т-6.14 / Т-6.15 / Т-6.16 / Т-6.17 / Т-6.18 / Т-6.19)
В конструкцию, самолета Т-6.1, были внесены, следующие изменения: изменена, носовая часть самолета (фюзеляжа) (установка, антенны РадиоЛокационной Станции); изменение, расположения, приемника воздушного давления; уменьшена, высота вертикального оперения; установка, щитка, на передней опоре шасси.
С середины 1967 года, специалисты, предприятия ОКБ-51, приступили, к разработке, модификаций, самолета Т-6 (Т-6.1), оснащенного, крыльями, изменяемой стреловидности.
(В декабре 1964 года, в США, совершил, свой первый полет, американский многоцелевой истребитель (бомбардировщик) F-111A Aardvark, оснащенный, крыльями, изменяемой стреловидности.)
Вооружение, нового самолета (фронтового бомбардировщика), оснащенного, крыльями, изменяемой стреловидности (декабрь 1968 г.): управляемые ракеты - Р-55 (класс - воздух-воздух) / Х-23 (класс - воздух-земля) / Х-28 (противорадиолокационная управляемая ракета) - Х-58 (противорадиолокационная управляемая ракета); свободно падающие авиабомбы - калибр (масса) 100 кг ... калибр (масса) 1500 кг; разовые бомбовые кассеты; неуправляемые ракеты - калибр 57 мм ... калибр 370 мм; контейнеры, малогабаритных грузов - КМГУ-2.
Кроме того, данный самолет, оснащен, артиллерийской установкой, вооружением которой, является, шестиствольная авиационная пушка ГШ-6.23 (боекомплект - 6 х 400 патронов / углы отклонения - 45 градусов (по вертикали) + 12 градусов (по азимуту)).
РБВ (Ракетно-Бомбовое Вооружение), размещено: подвижные узлы (размещение - поворотные части, несущей поверхности) - две единицы; подфюзеляжные узлы - четыре единицы; крыльевые (неподвижные) узлы - две единицы.
Подвижные узлы (всегда остаются, параллельными, продольной оси Л.А. / угол стреловидности (консолей) - любой), допускают, подвеску грузов (вес - 500 кг).
В 1969 году, были изготовлены, два опытных образца (Т-6.2И / Т-6.3), самолета Су-24.
10 ноября 1969 года, первый опытный образец (Т-6.2И / авиационный двигатель - АЛ-21Ф), был перевезен, на аэродром.
17 января 1970 года, самолет Т-6.2И, поднялся, в небо (летчик-испытатель - В. С. Ильюшин).
31 января 1971 года, самолет Т-6.7 (предсерийный), поднялся, в небо (летчик-испытатель - В. Т. Выломов).
(В 1971 году, были испытаны, самолеты - Т-6.3 / Т-6.4 / Т-6.7 (предсерийный).)
Всего, в государственных испытаниях, принимали, участие, шестнадцать самолетов - Т-6.2И / Т-6.3 / Т-6.4 / Т-6.6 / Т-6.7 / Т-6.9 / Т-6.10 / Т-6.11 / Т-6.12 / Т-6.13 / Т-6.14 / Т-6.15 / Т-6.16 / Т-6.17 / Т-6.18 / Т-6.19.
В 1972 году, было принято, решение, о начале, серийного производства, фронтового бомбардировщика Т-6.
4 февраля 1975 года, самолет Т-6, был принят, на вооружение, под обозначением Су-24 (фронтовой бомбардировщик).
Кроме того, было принято, решение, о дальнейшей модернизации, данного самолета (цель - расширение, боевых возможностей, самолета Су-24).
Фронтовой бомбардировщик Су-24 - первый (с СССР), самолет тактической авиации, который обеспечивал - всепогодное применение / круглосуточное применение.
Данный самолет, был оборудован, ПНС (Прицельно-Навигационная Система) Пума, которая состояла: БЦВМ Орбита-10.58; РЛС Орион-А (двухдиапазонная / прицельная); РЛС Рельеф (предназначение - отслеживание, рельефа местности, для полетов, на малой высоте).
Самолет Су-24, оснащен, катапультируемыми креслами К-36Д.

ТТХ - Т-6.1
Авиационные двигатели - 2 х Р-27Ф.300.
Взлетная тяга (на форсаже) - 2 х 9690 кгс.
Размах крыльев - 10,41 метров.
Длина самолета (ПВД) - 23,72 метра.
Площадь крыльев - ? м2.
Взлетный вес (максимальный) - 26100 кг.
Вес пустого - 5932 кг.
Вес топлива - ? кг.
Вес боевой нагрузки - 3000 кг.
Максимальная скорость - ? км/ч (у земли) / 2300 км/ч (на высоте).
Практический потолок - ? метров.
Дальность полета (максимальная) - ? км (практическая) / ? км (перегоночная / ПТБ).
Радиус действия (тактический) - ? км.
Разбег/Пробег - ? метров / ? метров.
Максимальная перегрузка - ? g.

ТТХ - Су-24
Авиационные двигатели - 2 х АЛ-21Ф.
Взлетная тяга (на форсаже) - 2 х 8900 кгс.
Размах крыльев - ? метров. (Угол стреловидности - 17,64 метров (16 градусов) / 10,366 метров (69 градусов).)
Длина самолета (ПВД) - ? метров.
Площадь крыльев - ? м2. (Угол стреловидности - 55,168 м2 (16 градусов) / 51,024 м2 (69 градусов).)
Взлетный вес (максимальный) - 36200 кг.
Вес пустого - ? кг.
Вес топлива - ? кг.
Вес боевой нагрузки - 8000 кг.
Максимальная скорость - ? км/ч (у земли) / ? км/ч (на высоте).
Практический потолок - ? метров.
Дальность полета (максимальная) - 810 км (практическая) / 2610 км (перегоночная / ПТБ).
Радиус действия (тактический) - ? км.
Разбег/Пробег - 1150-1250 метров / 950-1000 метров.
Максимальная перегрузка - 6 g.

Категория: Актуальные самолеты Сухой | Просмотров: 512 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar